28 марта, в Школе социального волонтерства, прошел мой семинар-тренинг «Навыки неконфликтного общения»
Как сделать общение более конструктивным и позитивным? Как разрешать конфликты мирным путем? Как высказывать претензии и не обижать?
Очень часто конфликты возникают на ровном месте, в казалось бы обыденной ситуации. Справедливая и объективная критика зачастую может ранить и оскорбить человека и не никак не изменит ситуацию, а иногда и значительно ухудшит отношения. Как быть в такой ситуации? Как критиковать не обижая, а вдохновляя человека на изменения? Об этом и о многом другом мы говорили на нашем семинаре.
Работа с «я — сообщением», разбор нюансов: чувства, описание ситуации, конфликтогены в речи, позитивное формулирование.
Технологии добрых отношений: позитивный отзыв, пирамида общения, эмпатическое слушание.