Если один человек говорит, что ты — осел, возможно, это его проекция. Но если несколько человек проецируют на тебя осла — срочно купи себе седло!

Практические советы для конструктивной обратной связи

Давайте обратную связь как подарок, исходя из желания поддержать, обогатить и продвинуть партнера.
Необходимо концентрироваться на поведении, а не на личности, — что человек делает, а не каким, по вашему мнению, он является. Используйте в своей речи больше глаголов, чем прилагательных, и точно описывайте, что вы видели, слышали, чувствовали. Затем выразите то, что вас не устраивает в последствиях такого поведения, и закончите тем, что вам в нем нравится. Если вас что-то не устраивает в поведении человека, скажите, как, по-вашему, ему следовало себя вести, что бы вы в таком случае чувствовали и как относились бы к его поступкам.
Убедитесь, что партнер готов к восприятию вашего сообщения. Не дарите обратную связь, не убедившись в готовности ее получить.
Делитесь своей реакцией на происходящее вместо того, чтобы судить и оценивать.
Наблюдайте, а не интерпретируйте, — что он сказал или сделал, а не почему