Лайв-коуч, психолог Михаил Котляревский. Как решить конфликт в цейтноте?

Лайв-коуч, психолог Михаил Котляревский. Как решить конфликт в цейтноте?

Если человек попадает в состояние форс-мажора, цейтнота, когда ничего не успевает и нужно быстро все сделать, да, действительно легко попасть в конфликт, потому что у каждого есть свое видение как быстро и правильно сделать это дело. Люди начинают делать это по — разному, человек который за все это отвечает тоже нервы могут так сказать вскипеть, и может возникнуть конфликт, это правда.

Что в такой ситуации важно?

Остановиться, хотя это может быть и очень безумно, важно остановиться хотя бы на пару минут и подумать «А что происходит?»

Люди вот как — то так столкнулись, и если человек, ну руководитель разумный, то он просто всех остановит и спросит «Стоп, а что происходит? Что мы делаем, ради чего мы делаем?», немножко развернет ситуацию — вот если мы сейчас будем продолжать ссориться, то получится ли у нас сделать что — то хорошее, то явно не получится. Нам сейчас важно конструктивно понять кто у нас ответственный за мероприятие, какого результата мы хотим достигнуть.

Понятно, что, так как форс — мажор, цейтнот и так далее, стопроцентно хороший результат, наилучший, не получится, но более менее приемлемый результат мы можем достигнуть. И важно так сказать согласовать кто у нас за рулем. Мы согласовываем, мы действуем — есть человек ответственный, допустим координатор, он отвечает, соответственно он будет руководить, мы ему даем полномочия и он сейчас руководит, потому что в пожарной ситуации важно, чтобы был один человек управляющий, иначе соответственно ничего не получится.

Если разброд идет дальше, то тут уже трудно сказать, потому что некоторые волонтеры наверное могут сказать, что «мы круче», чем координатор, и начать, так сказать, спорить и ругаться, и так далее, но здесь уже ситуация открытого конфликта получается и тут могут быть разные пути.

Можно жестко остановить человека, заявив свои полномочия, можно же уйти в ценности, что более интересно и продуктивно, сказать «Ради чего мы это делаем? Мы сейчас меримся так сказать силами, а смысл? Пострадают наши подопечные, мы не успеем доделать. Может быть важно эти идеи, которые возникли оставить на будущее, и в следующий раз сделать по другому, а вот сейчас, конкретно здесь взять какой — то простейший план и быстро ситуацию разрешить».

Но тут важно успеть, так сказать, перекрыть конфликт, договориться, какие-то перспективы на будущее выстроить и, соответственно, начать сотрудничать. Ну конечно тут еще важно, чтобы было доверие между координатором или руководителем и его командой. Если доверия нет, то ситуация может привести к реальным конфликтам, развалу команды, потому что такое в общем-то бывает, а это уже как бы работа «на берегу», «в поле боя» такие вещи не решаются.

Нужно уже быть  командой, чтобы было взаимодействие командное и язык договаривания был обеспечен. Но опять же, простейшие приемы, например «Стоп, что происходит, ради чего мы это делаем, давайте подумаем что, как сделать дальше», то есть из эмоций уйти в логику, и продумать, посмотреть, может быть важно 2 — 3 минуты потерять, остановиться, но понять куда эту ситуацию лучше вывести, конструктивнее, потому что все передерутся и соответственно смысла никакого в этом не будет.